Оскароносный звукорежиссёр Крис Манро о своём опыте использования Zoom F6 и Zoom F8N
14 декабря 2020Немногие звукорежиссеры могут похвастать таким послужным списком, как Крис Манро. За свою 50-летнюю карьеру Крис завоевал две премии «Оскар», две премии Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA) и множество других наград и номинаций.
На его услуги всегда большой спрос, а в число его последних работ входят такие фильмы, как «Первому игроку приготовиться» (2018), «Миссия невыполнима: Последствия» (2018), «Человек-Паук: Вдали от дома» (2019), «Рождество на двоих» (2019), «Удивительное путешествие доктора Дулиттла» (2020), «Черная вдова» (2021) и «Миссия невыполнима 7» (2021).
ZOOM F6
Работая над новым фантастическим боевиком Marvel «Черная вдова», Крис пользовался полевым рекордером Zoom F6. Для одной из сцен ему требовалось записать звуковые эффекты для мотоциклов. «Звук мотоцикла записать не так-то просто», — поясняет Манро. – «Они настолько громкие, что если записывать их на один микрофон на расстоянии (динамика может быть настолько сильной, что записывать вблизи просто не получится), вы всегда получаете однообразный звук. Но если подключить несколько микрофонов, то можно получить много разных звуков, с которыми смогут работать монтажеры. Так, при помощи Zoom F6, я смог разместить микрофоны в нескольких местах на мотоцикле, а его компактные размеры не слишком беспокоили водителя».
«32-битная запись с плавающей запятой позволяет мне не беспокоиться по поводу искажений или потери едва слышимых звуков, потому что все уровни можно будет отрегулировать во время постпроизводства. Технология 32-бит с плавающей запятой поднимает запас динамического диапазона до 770 дБ».
КРИС МАНРО
ЗВУКОРЕЖИССЕР
Невыполнимая задача? Только не для фильма «Миссия невыполнима: Последствия»
В распоряжении Криса также есть риг для F8n, который он собрал для работы над фильмом «Миссия невыполнима: Последствия». Крису требовалась полноценная установка, которая бы легко помещалась в кабине вертолета, потому что съемочной группе постоянно приходилось перемещаться между локациями в Новой Зеландии и Норвегии».
ПОЛЕТАЕМ?
Крис признает – ему вновь пришлось положиться на Zoom F8n во время съемок очередной сцены с вертолетом. Тому Крузу, который сам выполнял свои трюки, требовалось без наушников отчетливо слышать разговор, одновременно управляя вертолетом. В свойственной ему манере, Крис тщательно изучил данный вопрос и воспользовался специальной технологией костной проводимости, которая была разработана военными. Он создал интерфейс, который был изолирован от вертолета, чтобы соответствовать требованиям, и работал по такому же принципу, как и обычная гарнитура.
ZOOM F8N
F8n использовался при работе над фильмом «Миссия невыполнима: Последствия» не только во время вертолетных сцен. «Мы снимали погони на машинах в Париже, погони на мотоциклах, сцены с вертолетом… Я начал использовать F8n во время съемок в Париже. У нас было много разных камер, и мне был нужен небольшой мультитрековый рекодер. У меня был F8n, и я подумал… давайте разместим его в машине! Я подключил провода, настроил уровни, и все прошло довольно неплохо. Zoom F8n отлично справился с задачей во всех машинах».
Микшерная консоль FRC-8 также входит в арсенал средств Криса.
Крис прибегает к помощи Zoom H3-VR для записи атмосферных амбифонических звуков и эффектов, когда это требуется.
«Рекордеры Zoom хороши тем, что у тебя в распоряжении может быть их много, каждый отличается своими размерами и возможностями. А если он разобьется вместе с машиной, в которую вы его установили, то финансовые потери будут не столь велики. Но вы знаете что? У меня пока ни один не разбился! А это о многом говорит».
КРИС МАНРО