Голливудский саунд-дизайнер Марк Ланза о своем опыте использования Zoom H6
09 марта 2016Марк Ланза – это саунд-дизайнер, который в настоящий момент работает в телевизионной студии Sony Pictures. На протяжении своей карьеры он работал во множестве крупных киностудий, а также и в некоторых независимых организациях. Он создавал звук для таких известных режиссеров, как Оливер Стоун, Джеймс Кэмерон, Брайан Сингер, Филлип Нойс и др. В его послужной список входят научно-фантастические блокбастеры «День независимости» и «Звездный десант», а также такие фильмы, как «Прирожденные убийцы» и «Правдивая ложь». Марк был удостоен премии BAFTA за свою работу над фильмом «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе», а недавно получил награду от Hollywood Post Alliance за свое участие в работе над сериалом «Родина» для телеканала Showtime. Также он занимает должность вице-президента организации Motion Picture Sound Editors (Аудиомонтажеров кино).
Нельзя не упомянуть два новых телевизионных проекта, которые не обошлись без богатого опыта Марка, а именно сериал «Империя», запущенный каналом Fox, а также первый телесериал Sony PlayStation Network под названием «Сверхспособности», основанный на одноименном комиксе. Сериал «Сверхспособности» рассказывает о детективе по имени Кристиан Уокер (Шарлто Копли), который является сотрудником убойного отдела и защищает людей от преступников со сверхъестественными силами.
Одним из средств, которые Марк Ланза использовал для придания этому сериалу жизни, стал рекордер Zoom H6. Вот что сам Марк говорит по этому поводу:
«Записи, сделанные при помощи H6, используются в сериале повсеместно. Среди них мне особенно нравится фирменный звуковой эффект телепортации персонажа Джонни Ройяла. В сценарии он был описан, как звук, создаваемый воздухом, когда он резко перемещается в комнате.
Для записи этого эффекта я использовал шестисекционную полимерную трубу, в одном конце которой был расположен H6 с микрофоном-пушкой, а сам я дул в другой конец, прислушиваясь к получаемому звуку в наушниках. Я использовал множество различных приемов, пока не добился результата, который бы мне понравился. В итоге я записал несколько похожих звуков для исчезновения и появления персонажа.
Как-то раз моя жена застала меня за этим процессом в моей домашней студии и, покачав головой, вышла из комнаты.
Поток воздуха, проносящегося мимо микрофона, создавал потрясающий звуковой эффект, сопровождающийся мощной отдачей. Позже я добавил в него несколько других звуков, включая звук капающей воды, но основная часть была записана при помощи Zoom H6».